Большинство производителей компрессоров заявляют гарантию на работу без капитального ремонта агрегата до 40 тысяч часов. Речь идет, конечно, об идеальных условиях эксплуатации, которые в реальной жизни бывают крайне редко.
Ресурс нормальной работы современных опорных подшипников винтовой пары еще не достиг уровня, когда в течение длительного времени не требуется вмешательство специалистов. Часто еще до истечения гарантийного времени под нагрузкой в винтовой паре появляется шум, который будет нарастать по мере увеличения износа. В итоге компрессор начинает перегреваться и винтовой блок клинит из-за изменившихся зазоров в винтовой паре. В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт винтового блока. В худшем случае подшипники вообще развалятся, что повлечет за собой непредсказуемые повреждения.
Сложности бывают разные. Даже при соблюдении регламента технического обслуживания винтового компрессора однажды наступает момент, когда компрессор начинает останавливаться по перегреву, появляются посторонние шумы от винтового блока либо электродвигателя компрессора. Нередки случаи появления протечек масла из уплотнений, когда приходится ежедневно контролировать уровень масла в компрессоре и постоянно доливать его до требуемого уровня. Так же стоит отметить и падение максимального рабочего давления – компрессор не набирает обещанных показателей, а сжатого воздуха начинает не хватать.
Это происходит вследствие износа шнеков винтового блока компрессора, увеличения их заводского зазора, что, в конечном итоге, может привести к привариванию и заклиниванию винтовой пары компрессора. При этом возможно полное или частичное разрушение эластичной муфты сцепления электродвигателя и винтового элемента, а в случае наличия редуктора – выхода из строя и его подшипников, серьёзным механическим поломкам.
Основные причины проведения ремонта винтового блока:
1. Износ сальников и уплотнительных колец, и, как следствие, течь масла. Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и перетечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора.
2. Износ подшипников вызывает нарушение соосности винтов, изменение зазоров (как увеличение, так и уменьшение). В лучшем случае это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (если уменьшился торцевой зазор) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности.
3. Заусеницы на винтовой паре. Сначала они приводят к увеличению нагрузки на подшипники, как следствие – повышенный износ подшипников, потеря мощности. Затем появляется видимое место контакта металла и в какой-то момент происходит заклинивание винтовой пары. К аналогичному результату приведет и бездействие, если при работе в винтовом блоке появились посторонние шумы.
Что делать
Избежать серьёзных материальных затрат на ремонт винтового блока компрессора или же покупку нового блока можно, если своевременно обратиться к специалистам.
После диагностики винтового блока и его осмотра, специалисты нашей компании оценят объем работ, который необходимо провести, сроки, и предоставят необходимую калькуляцию.
Наше предприятие проводит ремонт компрессоров ведущих мировых производителей: ENDURO, AERZENER (VMXA 45RD, VMXA 0837, VMXA 0937, VMXA 037, VMXA 137R, VMXA 237 R, VMXA 337R, VMXA 437R), ROTORCOMP (B 260, B 201, B 160, B 101, B 170, B 60, NK 40, NK 60, NK 100, NK 160, EV 09), TAMROTOR (END 3, END 6, END 12, END 25, END 75), GHH-RAND (CE 55RW, CF 75D8, CF 90, OS 70, OS 110), CompAir (EK 76 NK, EK 100 NK, EK 80 NK, EK 103 NK, EK 110 NK, EK 145 NK, Cyklon 3, EK 175 NK, EK 140NG), Boge, Atlas Copco, Demag (EK 103 NK, SE 60S), SULLAIR, Сигма 293, 21, 12, 13, 29.
Работы по ремонту винтового блока включают в себя:
1. Диагностику: разборку, осмотр и сборку блока.
2. Замену подшипников валов (мы используем подшипники ведущих мировых производителей).
3. При необходимости восстановление поверхности валов и геометрии крышек корпуса.
4. Замену уплотнения вала с втулкой.
5. Установку оптимальных зазоров и соосности роторов, регулирование тепловых зазоров.
Установка зазоров и соосности роторов происходит с применением специальных инструментов, благодаря чему обеспечивается высочайшая эффективность винтового элемента и долгий срок службы. Зазоры устанавливаются в определенном диапазоне значений, который и обеспечивает высокий КПД.
Если зазоры, например, торцевые, будут установлены меньше нижнего значения диапазона, то при работе компрессора вследствие нагревания роторов металл будет расширяться, из-за чего может произойти соприкосновение ротора с корпусом. А так как скорость вращения высокая – достаточно и небольшого количества времени, чтобы произошла сварка металла. После этого винтовую пару можно только утилизировать. Если установленные зазоры больше верхнего значения из диапазона, то это значительно уменьшает КПД за счет образующихся перетечек воздушно-масляной смеси. Также могут нарушиться параметры охлаждения элемента и смазки роторов, что сокращает срок службы винтовой пары.
Мы предоставляем гарантию на отремонтированный винтовой блок. За годы работы специалисты компании «Сагена» собрали большое количество специальных приспособлений для ремонта, технических наработок, информации о винтовых группах разных производителей, а самое главное – штат грамотных техников, которые качественно и в сжатые сроки производят даже самые сложные ремонты.
По запросу, предоставим предварительный расчет ремонта вашего винтового блока. Направляйте запрос на электронный адрес: info@sagena.com.ua или свяжитесь со специалистами по телефонам:
044 362-60-28, 044 500-59-40, 056 785-65-50 и мы поможем Вам решить проблему.